Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Безымянный11.png

Материально-техническое обеспечение и оснащенность

   Информация 
об обеспечении возможности полученияобразования  инвалидами и лицами   с  ОВЗ  

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

"Ботанический  детский сад "Ромашка"  типовое, двухэтажное, блочное основано в 1975 году 

Конструктивные особенности  здания  МБДОУ "Ботанический детский сад "Ромашка" не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Наличие оборудованных учебных помещений:
Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных  кабинетов, объектов для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. 
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Территория МБДОУ  "Ботанический детский сад "Ромашка"    асфальтирована или имеет твердое покрытие.    В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность:  педагог-психолог,  музыкальный руководитель,  инструктор по физической культуре, медицинский работник.
 При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки,  мягкие спортивные модули, мягкие маты. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами  службы ПМПК  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников.
Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья.
В учреждении организовано сбалансированное 4 разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник), в соответствии с утвержденным примерным 10-дневным меню.
Отдельное меню для детей с ОВЗ и детей инвалидов не предусмотрено.
Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.  
  Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой Харченко Еленой Леонидовной. 
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям:    динамометр, весы медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха. 
В ДОУ с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
·         проведение профилактических осмотров;
·         мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
·         осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
·         обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
·         осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
·         осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В Учреждении имеются музыкальный зал в котором проводятся  с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность  по физической культуре 3 раза в неделю.Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
· режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
· составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитанники МБДОУ "Ботанический детский сад "Ромашка" не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не имеется.
Условия для получения образования указанными обучающимися.
Основные направления работы с детьми с ОВЗ в полном объёме отвечают ФГОС ДОО:
- освоение  детьми основной образовательной программы реализация адаптированной программы;
-физическое развитие – развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации
-социально-личностное развитие – обеспечение оптимального вхождения детей с ограниченными возможностями в общественную жизнь
-познавательно-речевое развитие – формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение и обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов; развитие речи как средства познания;
-художественно-эстетическое развитие – развитие у детей с ОВЗ сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции.
В организации образовательной деятельности мы учитываем:
-результаты диагностики индивидуальных особенностей детей (беседа и анкетирование родителей, психолого-педагогическую  диагностику развития ребёнка, наблюдение за поведением детей в группе;
-планирование образовательного процесса с учётом индивидуальных образовательных потребностей детей группы; организацию предметно-развивающей среды, стиму­лирование развития самостоятельности, инициативы и активности, обеспечивающих детям с разными возможностями доступ к развитию;
-организацию совместной жизнедеятельности детей в условиях данной группы. Она подразумевает индивидуальную работу;  создание условий для творческого развития детей (музыкально-ритмические упражнения, фольклорные народные игры, песни, хороводы, игры с шумовыми игрушками, игротерапия, сказкотерапия, песочная терапия и др.); создание ситуаций, когда дети сотрудничают друг с другом, выполняют что-либо по очереди и помогают друг другу для достижения положительного результата; использование естественных и образовательных ситуаций для развития социальных навыков; демонстрацию желательного поведения в различных ситуациях;
-использование различных видов деятельности, которые соответствуют уровню развития детей);
- мониторинг образовательного процесса.
  Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ осуществляется в контексте Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДОО) и СанПиНа  в следующих формах:
- закаливающие процедуры, специально организованная образовательная деятельность (в режимных моментах),
- игры-тренинги,
- индивидуальная работа, все виды игр, беседы.

      Сведения о материально-техническом обеспечении и об оснащённости образовательного процесса в МБДОУ "Ботанический детский сад "Ромашка"

      МБДОУ "Ботанический детский сад "Ромашка"- находится в отдельно стоящем двухэтажном типовом здании внутри жилого массива. Здание   находится вдали от трассы и от промышленной зоны, в центре жилого массива, территория имеет железобетонное ограждение по всему периметру и зеленые насаждения. На участках оборудованы теневые навесы, горки,   песочницы.   Имеется отдельный вход и выход на хозяйственный двор. Каждая группа имеет отдельный изолированный участок с зелеными насаждениями и навесами. Озеленение постоянно обновляется, высаживаются деревья, кусты и цветы. Имеет прилегающую территорию, оборудованную участками для прогулок детей каждой возрастной группы. 
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база, отвечающая задачам функционирования, предметно-развивающая среда отражает реализуемую программу.Детский сад постоянно работает над укреплением материально-технической базы.  
DSC_0953.JPG  DSC_0370.JPGDSCN0909.JPG

Условия осуществления образовательного процесса:

Предметно – образовательная среда в группах ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и способствует максимальной реализации образовательного потенциала пространства ДОУ. При организации предметно-развивающей среды учитывалось эстетически продуманное окружение, здоровьесберегающие компоненты, привлекательность, информативность, доступность для каждого ребенка и коллектива в целом.
В ДОУ имеются музыкальный зал (спортивный зал), методический кабинет.   


P1010710.JPG DSCN1063.JPG


 Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка в здании и на прилегающей к ДОУ территории осуществляется в соответствии с системой комплексной безопасности (пожарная безопасность, проведение тренировочных учений по эвакуации из здания на случай ЧС, организация обучения воспитанников и сотрудников основам безопасности).  

DSCN1601.JPG DSCN1593.JPG


  P00204-113340.jpg     P00204-113418.jpg

Учебные кабинеты

Для организации дошкольного образования в ДОУ имеются: 4 групповых ячеек, включающих в себя  учебно-игровые комнаты, спальни, раздевалки и умывальные комнаты;  музыкальный зал.   Все групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием.   Образовательная предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей организуется в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами. 
DSCN1092.JPG DSCN0860.JPGDSCN1005.JPG DSCN1095.JPGDSCN1007.JPG DSCN1084.JPG

Условия питания

Питание осуществляется в соответствии с Примерным 10-дневным меню, разработанным медицинской сестрой, утвержденным заведующим ДОУ .
В дошкольных группах организовано четырехразовое питание в соответствии с ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню.
В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на   полдник - выпечка;  печенье или творожные блюда, чай, какао, молоко. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день. 
Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.

Каждая группа оснащена буфетными. Буфетные оснащены посудой согласно СанПиНа 2.4.1.3049-13
DSCN1115.JPG DSCN1116.JPG

Приготовление пищи готовиться на пищеблоке ДОУ. Пищеблок оснащен технологическим   и холодильным оборудованием.

DSCN1947.JPG DSCN2244.JPG

Условия охраны здоровья воспитанников.

Для обеспечения медицинского обслуживания в ДОУ оборудован медицинский кабинет. 

   медицинский кабинет.jpg    P_20180829_101910.jpg  P_20180829_101150.jpg

Медицинское обслуживание осуществляет медицинской сестрой ДОУ.
Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:

- профилактические прививки;
- туберкулино-диагностика воспитанников (реакция Манту);
- регулярный осмотр воспитанников на педикулез;
- закаливающие процедуры в режиме дня: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, прогулка;
- кварцевание помещений;
- регулярный режим проветривания помещений;
- осмотры всех воспитанников с контролем роста, веса;
- работа бракеражной комиссии;
- санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней;
- системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников в образовательном процессе.

Доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам.

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет, электронная почта, сайт.
  Педагоги обеспечены  компьютерной техникой на 60% (1 компьютер, 2 принтера, сканер, ксерокс, 2 ноутбука).  Имеется 1 мультимедийный комплекс, переносной экран,  телевизор, музыкальная колонка.

Оборудование и инвентарь за период 2016-2019 года было приобретено и установлено 
DSCN2084.JPG DSCN2088.JPGDSCN2078.JPG IMG_20161205_143254.jpgDSCN2108.JPG DSCN2097.JPG

мебель.jpg мебель кровати.JPG
уличное оборудование.jpg уличное игровое оборудование.jpg
P_20171108_093933.jpg  P80316-102327.jpg

0+